Через единый
сервис регистраций на IT-мероприятия
Подробнее о сервисе
РегистрацияДля регистрации заполните все поля

Путешествия и транспорт Метро Москвы

Метро Москвы
Метро Москвы


AppStore Google Play Market RuStore Иной магазин приложений



«Метро Москвы» - официальное приложение Московского метрополитена.

Приложение «Метро Москвы» является универсальным городским помощником с широким спектром возможностей. Приложение было запущено в январе 2017 года и регулярно дополняется новыми функциями для удобства пассажиров. Самое масштабное обновление было проведено в ноябре 2020 года. С момента выпуска приложение загрузили 8,5 млн раз.

Все новости о работе метро

В приложении можно узнать актуальную информацию о закрытиях и ремонтах в метро, читать статьи и новости метро.

Управление картой «Тройка»

В личном кабинете пассажира можно управлять картой «Тройка»: купить любые билеты без обращения в кассу, перенести баланс на новую «Тройку»‎ в случае утери карты, отслеживать историю операций и поездок, настроить автоматическое пополнение или уведомление о снижении баланса.

Также в приложении доступны персональные сторис, в которых содержится информация о всех процедурах и передвижениях, например, количество совершенных поездок, наиболее часто используемые маршруты и станции метро, статистика пользования метро и наземным транспортом.

Построение маршрутов

В приложении можно строить маршруты с учётом всех видов городского транспорта (метро, МЦК, МЦД, наземный транспорт), приложение учитывает не только время в пути, но и количество пересадок.

Доступны фильтры, позволяющие выбрать наиболее оптимальный маршрут в том числе с учётом культурных мест, перехватывающих парковок. Дополнительные фильтры на схеме метро позволяют построить маршрут с учётом потребностей каждого пассажира: можно узнать, где удобно спуститься или подняться на лифте, купить кофе или цветы, воспользоваться туалетными комнатами и многое другое. Всего в приложении доступно 17 фильтров.

Мониторинг поездов

Уникальная функция приложения – онлайн-мониторинг загруженности вагонов метро – стала особенно актуальна в период пандемии коронавируса. Сервис оценки загруженности вагонов метро работает в режиме онлайн на базе технологий машинного обучения. Из-за специфики получаемых данных ни одно приложение не может настолько точно оценивать загруженность вагонов метро.

Работает функция мониторинга поездов МЦД в режиме онлайн. Пассажир может найти на карте нужный поезд, кликнуть на него, чтобы посмотреть актуальное расписание состава. Функцией по онлайн-отслеживанию воспользовались 401 тыс. раз с начала ее теста в октябре 2021 года.

Оплата по биометрии

В приложении можно подключиться к сервису полностью бесконтактной оплаты проезда с помощью технологии распознавания лиц. Технология оплаты с помощью распознавания лиц впервые в мире использована в настолько широком масштабе: сейчас она доступна на всех станциях метро и МЦК, также планируется запуск сервиса на других видах городского транспорта.

Для оплаты проезда по биометрии‎ пассажиру нужно пройти регистрацию в мобильном приложении, добавить фотографию своего лица, карту «Тройка» и банковскую карту. После этого оплатить проезд в метро можно просто посмотрев в камеру на турникете — пассажиру не нужны ни карта, ни телефон. В системе зарегистрировано уже более 220 тыс. пользователей сервиса, которые совершили более 44 млн проходов по лицу.

Сервис неоднократно становился победителем премий. В ноябре 2021 года сервис стал лауреатом 8-й национальной премии «Формула движения» в номинации «Лучшее решение в области цифровизации транспорта». В августе 2022 года сервис стал победителем финансовой премии «FINAWARD» в номинации «Платёжный сервис B2C».

Чат-бот Александра

В приложении также доступен чат-бот Александра – виртуальный помощник Московского транспорта. С помощью виртуального помощника пользователи могут узнать о работе метро, трамваев, Московского центрального кольца, Московских центральных диаметров, наземного транспорта, об организации дорожного движения и парковках, каршеринге, такси, пригородных электричках и аэроэкспрессах, велосипедах и самокатах, речном транспорте. В считанные секунды чат-бот поможет составить заявку на сопровождение маломобильных пассажиров, подскажет, как обратиться на склад забытых вещей, предоставит историческую справку о метро, расскажет о режиме работы станций и закрытиях на ремонт, подберет междугородний автобус, в случае необходимости свяжет с оператором, который доступен 24/7, и многое другое.

У чат-бота также можно узнать об актуальных вакансиях транспортного комплекса Москвы, о количестве накопленных баллов по акции «Время ранних», проверить расписание МЦД, получить информацию о ночных маршрутах, заказать справку о задержке поездов.

Чат-бот распознает 55 тыс. вариантов вопросов. С ноября 2020 года чат-бот Александра ответила на более чем 2,6 млн вопросов пассажиров.

В марте 2022 года чат-бот Александра стал победителем премии «Хрустальная гарнитура» в номинации «Лучший клиентский опыт автоматизированного, роботизированного взаимодействия».

Программа лояльности «Город»

В личном кабинете можно получить баллы по программе лояльности «Город» за пополнение карты «Тройка». Баллами можно оплатить часть покупок в магазинах или кафе партнеров программы, а также пополнить билет «Кошелёк» карты «Тройка».

Авторские экскурсии

В разделе «Город» доступны авторские экскурсии-подкасты по Москве. Для пользователей доступны архитектурные прогулки и путешествия по бывшим окраинам города, живописные маршруты наземного транспорта.

Послушать экскурсию можно прямо из дома или прочитать тексты, листая фото в приложении. Все маршруты стартуют от станций метро.

Билеты на автобусы и речной транспорт

В приложении можно покупать билеты на междугородние и международные рейсы автобусов, отправляющихся с автовокзалов Москвы, а также билеты на речной транспорт.

Оплата парковки

С февраля 2021 года в приложении работает функция оплаты парковки, позволяющая осуществить оплату на открытых парковках Москвы.

Приложение «Метро Москвы» делает транспорт удобнее для пассажиров:

● удобство цифровых сервисов мотивирует выбирать метро и городской транспорт в качестве основного средства передвижения, это влияет на скорость поездок и равномерное распределение транспортных потоков;
● улучшенная навигация по всем видам транспорта и сервис оценки загруженности вагонов метро дает возможность пассажирам вовремя и максимально комфортно добраться из одной точки в другую;
● развитие билетной системы (удаленное пополнение карты «Тройка», подключение сервиса оплаты по биометрии) снижает нагрузку на кассы метрополитена, уменьшает очереди и делает транспорт более безопасным;
● чат-бот Александра позволяет пассажирам быстро получить информацию обо всем городском транспорте прямо в приложении;
● возможность купить билеты на междугородние автобусы и речной транспорт прямо в приложении позволяет пассажирам сэкономить время на поиске билетов на сайтах транспортных операторов и покупке в кассах.

Выставлено в номинациях:
   — Путешествия и транспорт

Проголосуй за проект:
Народное голосование через Runet-id

Голосование завершено, итог по народному голосованию: 30

Средний балл оценок жюри — 6.4
Козак Алексей 7
Бойченко Евгений 6
Костин Дмитрий 5
Захарченко Дмитрий 7
Ефанов Евгений 6
Соцкий Николай 9
Переходюк Дарья 9
Торопов Илья 5
Иванников Андрей 5
Лемайкин Дмитрий 7
Ахтямов Руслан 7
Яремко Андрей 3
*Средний балл вычисляется с отбрасыванием одной максимальной и одной минимальной оценки