Через единый
сервис регистраций на IT-мероприятия
Подробнее о сервисе
РегистрацияДля регистрации заполните все поля

Путешествия и транспорт Редизайн приложения для транспортной системы GorodPay

Редизайн приложения для транспортной системы GorodPay


AppStore Google Play Market



ИНТРО

Провели редизайн и разрабатываем приложение для транспортной системы GorodPay. Заботливо поддерживаем приложение: проектируем новые функции, создаем дизайн и разрабатываем сервис для жителей города.

GorodPay – это многофункциональная платформа, которая упрощает взаимодействие жителей с городским транспортом. Заказчик пришел к нам с MVP-версией сервиса: нужно было бесшовно подключиться к проекту и в сжатые сроки расширить функциональность.

ЗАДАЧА

За четыре месяца нужно было доработать приложение до нужного уровня: внедрить новые функции и возможности для пользователей, самые важные из которых — подключение транспортных карт и отслеживание транспорта внутри сервиса. Важно было не пересобирать проект с нуля и строить заново, а аккуратно подхватить то, что уже есть, и заботливо довести до нужного результата.

В основе нашего решения лежит принцип предоставления релевантного контента пользователю. Все, что нам нужно – знать, в каком регионе он находится. Так мы персонализируем предложения и контент.

ПРОВЕЛИ АНАЛИТИКУ, ГЛУБОКУЮ, КАК МЕТРО ПЕТЕРБУРГА

- Исследование транспортных сервисов
Изучили существующие мировые практики и российские транспортные приложения, исследовали их особенности. Например, одну карту можно пополнять безгранично и записывать все пополнения разом, а другую – только единожды. Или балансы: есть отложенные, а есть неучтенные. Выявили несколько интересных фич, разобрались в тонкостях и поддержали это в дизайне, проработали нужные сценарии.

- UX-аудит административной панели
Провели UX-аудит административной панели, которая уже есть у заказчика. Составили рекомендации, чтобы сделать админку более удобной и ускорить работу оператора. Часть уже внедрили: сократили количество переходов внутри интерфейса и пересмотрели методологию агрегации данных.

- Оптимизация пользовательских путей
На старте проекта заказчик представил нам исследования и рекомендации внутренней UX-команды. Мы также провели собственный аудит, и в итоге создали обновленный и улучшенный дизайн главного экрана. Для отслеживания бизнес-показателей приложения добавили интеграцию с Яндекс.Метрикой. Создали события на основные действия клиента, чтобы анализировать пользовательские пути и понимать конверсию.

ПОСТАВИЛИ ДИЗАЙН НА УДОБНЫЕ РЕЛЬСЫ

У нас не было задачи полностью изменить приложение – нужно было органично продолжить его развитие. Поэтому мы сохранили существующую стилистику, бережно добавили новые разделы и улучшили старые.
Одним из самых больших изменений стал редизайн главного экрана – полностью переделали его логику. Теперь пользователь видит все транспортные карты сразу, может добавлять новые и пополнять старые.
Кроме того, мы аккуратно пересобрали и усовершенствовали элементы и создали новую дизайн-систему. Ее легко развивать и поддерживать, что ускорит дальнейшую разработку.

ПОСТРОИЛИ НОВЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТАНЦИИ

- Личный кабинет
Пользователь может добавлять транспортные карты и пополнять баланс, а также видит аналитику по поездкам: историю перемещений и статистику за месяц.

- Карты
Теперь все внутри одного сервиса – можно построить маршрут, посмотреть расписание транспорта, включить навигатор.

- Оплата
Попали на момент санкционных перемен и смогли быстро адаптировать приложение. Заменили Apple Pay и Google Pay системой быстрых платежей и оплатой по QR.

- Штрих-коды и NFC
У транспортной карты есть номер, но он достаточно большой – около 20 символов. Вводить вручную неудобно, поэтому сделали возможность внести карту в приложение с помощью штрихкода. А на Android – еще и через NFC.

- Push-уведомления
Подключили пуши для оповещения пользователей. Теперь они получают информацию по статусам карт, не заходя в приложение.

ОБНОВИЛИ ПАРК ТЕХНОЛОГИЙ

- Архитектура
Работали с новым для нас паттерном проектирования – MVI. Наши разработчики – адепты Clean, но это не помешало им быстро разобраться в непривычном подходе и молниеносно начать работу над приложением. Не было цели переделывать проект под свои каноны, подстроились под существующие.

- Разделение сборок
На этом проекте впервые стали разделять Android-сборки на Huawei и Google. Google Play не любит сборки с чужими сервисами и грозится удалить приложения, если обнаружит неопознанные объекты. Работает двоесборье так: если приложение установлено на досанкционном телефоне, сборка будет использовать Google-сервисы. Если смартфон послесанкционный – в ход пойдет сборка с HMS.

- Backend
Backend делают наши партнеры – команда DEX. Используем современные практики вроде Backend-Driven UI – выводим иконки c сервера, чтобы быстрее обновлять контент. Еще ребята помогли нам реализовать возможность создания регионально-зависимого контента. Например, отображение сторис, актуальных для региона пользователя.

- Интеграции и партнеры
Интересной задачей было подружить между собой все необходимые для работы приложения сервисы и сделать интеграции незаметными для пользователя.

Поддерживаемые продукты: ЕКАРТА, Подорожник, Транспортная карта Тюмени, Виртуальная карта ОГОНЬ, подписка ОГОНЬ.

ПРОВЕЛИ ТЕСТОВЫЕ ПОЕЗДКИ

На проекте практикуем функциональные виды тестирования: регрессионное и смоук. На специальном терминале тестировали, корректно ли работают стоп-листы. Также написали тест-кейсы, чтобы прогонять по ним новые сборки.

Вместе с привычными методами использовали нетрадиционные. В аккаунте у руководителя проекта Марго есть Подорожники всей команды MobileUp. Чтобы проверить пополнение транспортных карт в реальном времени, она несколько раз в день ходила в метро. Записывала операции вручную, чтобы убедиться, что у пользователей все работает четко.

ДОСТИГНУТЫЕ ЦЕЛИ

Уложились в четыре месяца и вместе с командой GorodPay запустили новую версию продукта. Будем и дальше работать над улучшением сервиса. Продолжим развивать историю с персонализацией контента для пользователя, чтобы GorodPay стал еще более полезным.


КОММЕНТАРИЙ ЗАКАЗЧИКА

Если говорить о будущем, то наша миссия — через GorodPay сделать удобной и бесшовной оплату всех поездок, не только на общественном транспорте. Вместе с тем, мы понимаем, что в ряде регионов есть свои транспортные привычки, транспортные карты — например, «Подорожник» в Санкт-Петербурге или «ЕКАРТА» в Екатеринбурге. И теперь в GorodPay появилась возможность пополнять эти карты. Не секрет, что «Подорожником» пользуются около 90% жителей Санкт-Петербурга и конечно «звёзды сошлись»: ребята из команды МobileUp были просто пользователями Подорожника, а стали еще непосредственными участниками улучшения и развития сервиса пополнения этой транспортной карты.

Наша цель — повышение качества транспортных проектов ГПБ (АО) во всех регионах нашего присутствия и даже шире. Первые шаги сделаны, видим позитивные отклики от Пользователей и готовы к следующим шагам.

Отмечу, что мы все: и ребята из DEX, и ребята МobileUp, все участники проекта GorodPay, это слаженный оркестр профессионалов высокого уровня, а это значит, что достижение поставленных целей, это поход по проторенной дороге.

Выставлено в номинациях:
   — Путешествия и транспорт

Проголосуй за проект:
Народное голосование через Runet-id
Средний балл оценок жюри — 6.45
Крайнов Владислав 7
Козак Алексей 6
Бойченко Евгений 6
Синицкий Александр 8
Костин Дмитрий 6
Захарченко Дмитрий 6
Ефанов Евгений 7
Переходюк Дарья 7
Торопов Илья 8
Миронов Павел 8
Ахтямов Руслан 3
Яремко Андрей 3
Саркисов Роман 7
*Средний балл вычисляется с отбрасыванием одной максимальной и одной минимальной оценки