Через единый
сервис регистраций на IT-мероприятия
Подробнее о сервисе
РегистрацияДля регистрации заполните все поля

Лучший сайт для бизнеса (b2b) ООО «НижБел», крупный региональный оптовый поставщик автомобильных запасных частей, масел, автохимии и аксессуаров.

ООО «НижБел», крупный региональный оптовый поставщик автомобильных запасных частей, масел, автохимии и аксессуаров.

Ссылка на работу





Заказчик: ООО «НижБел», крупный региональный оптовый поставщик автомобильных запасных частей, масел, автохимии и аксессуаров.

Сайт заказчика: https://nizhparts.ru

Ссылка на развернутый кейс: https://bit.ly/3JvL9uA

Важные особенности задачи

Заказчик обратился к нам в сентябре 2020 года и поставил задачу сделать сайт удобным, быстрым и понятным для B2B-клиентов.

«НижПартс» занимается только оптовой торговлей, у оптовиков своя специфика работы, и при разработке сайта ее нужно учитывать. Красота фотографий и наличие видео отходят на второй план. На первый выходят простота интерфейса, быстрый поиск и удобные расчеты.
-В работе с каталогами автомобильных товаров также необходимо учитывать несколько существенных нюансов:
-товары привязаны к марке автомобиля;
-у каждого товара есть аналоги;
-по каждому товару есть предложения, различные по цене и срокам доставки;
-у разных производителей разные цены и единицы измерения.

Решение: двухуровневая архитектура сайта для удобства конечных пользователей

Заказчик хотел упростить работу своим оптовым партнерам. У них часто нет новейших браузеров и высокоскоростного подключения к Интернету. И мы должны были это учитывать при разработке.

Современные технологии позволяют разделять frontend и backend, перемещать задачи между ними и производить все вычисления на сервере. Это дает широкие возможности для масштабирования проекта, позволяет значительно повысить скорость и отказоустойчивость системы в целом. И это крайне важно для оптовых порталов.

Поэтому мы использовали двухуровневую архитектуру, разделили frontend и backend. В этом проекте страницы сайта генерируются не в браузере пользователя, а на сервере. Это позволяет максимально быстро отображать на экране пользователя визуальную часть интерфейса. Даже самые слабые и старые телефоны и компьютеры моментально загружают страницы сайта, так как вся нагрузка приходится на наш сервер.

Мы провели тщательный анализ проекта, создали среду разработки и провели первые работы по оптимизации скорости работы поиска.

Этапы реализации проекта

В декабре 2020 года от заказчика поступили новые задачи: доработать функционал поиска и корзину, сделать интеграцию для выгрузки аналогов из 1С на сайт.

Тут требуется небольшое отступление. В бизнесе заказчика есть такой термин, как проценка. Так называется поиск запчастей во всех доступных каталогах, с выдачей полного списка аналогов с указанием цены и срока поставки.

Проценка помогает продавцу сделать максимально удовлетворяющее покупателя предложение. Чем эффективнее работает эта функция, тем меньше времени тратят на нее менеджеры и тем продуктивнее работает отдел продаж. Поэтому в 2021 году мы много занимались оптимизацией поисковых процессов.

Сначала у нас была задача доработать функционал групповой проценки. Теперь клиенты заказчика при проценке нескольких позиций получают по каждой позиции несколько вариантов предложений с разными сроками поставки и ценами.


Затем заказчик попросил нас реализовать также возможность делать групповую проценку загрузкой файла с товарами с разными вариантами поиска: по артикулу, по паре артикул+бренд, по внутреннему коду компании. Это удобно, и экономит время менеджерам, не нужно вбивать каждую позицию отдельно.

По требованию заказчика, данные поиска должны быть представлены в удобной для партнеров форме. Поэтому мы доработали внешний вид результатов поиска и выгрузки найденных позиций. В итоговый файл теперь попадают также аналоги тех позиций, по которым был поисковый запрос. Это максимально удобно для оптовых клиентов.

Затем заказчик пришел к нам с новым заданием. Нужно было реализовать одну очень важную для оптовой торговли функцию, мы назвали ее визуальная наценка. Оптовые партнеры нашего заказчика получили возможность в личном кабинете самостоятельно установить наценку на товары и демонстрировать своим конечным покупателям цену с наценкой. Это значительно упростило и ускорило работу для посредников, теперь им не нужно было тратить время на обработку файлов.


В сентябре 2021 года от заказчика поступила следующая задача: реализовать функционал подсказки по вводимой в поисковую строку фразе. Это позволило еще больше увеличить скорость поиска нужного товара.

В ноябре 2021 года на сайте начали работать каталоги с подбором товара по параметрам. Это удобно оптовым партнерам и конечным потребителям, можно устанавливать фильтры по необходимым характеристикам, просматривать фото и сравнивать товары.

В декабре 2021 года заказчику понадобилась возможность задавать ограничения на минимальную цену продажи для торговых предложений некоторых брендов, и мы реализовали функционал рекомендованных розничных цен.

В 2022 году заказчик поставил нам задачу сделать акценты на товары собственного наличия. Мы дорабатывали визуал таблицы результатов поиска по артикулу и вносили изменения в группировке и сортировке товаров.

Также в 2022 году мы доработали корзину и процесс оформления заказа, и начали внедрять функционал филиалов. В течение года проводились работы по правкам API методов, работы по оптимизации функционала, доработки логики. Такие задачи выполняются в плановом режиме в течении всего периода работы с проектом.
И конечно, мы постоянно тестируем и анализируем скорость работы сайта и оптимизируем ее.

Что важно в этом кейсе
-Создать эффективный оптовый интернет-магазин сложнее, чем розничный.
-Корзина и оформление заказа ‒ это лишь вершина айсберга. Автоматизация общения с оптовыми клиентами требует создания сложной системы со множеством бизнес-процессов, данных и интеграций. Личный кабинет оптового партнера должен функционировать как своего рода бизнес-пространство.
-Мы хотели бы отметить высокий профессионализм специалистов заказчика. Грамотное управление проектом, эффективные идеи, четко сформулированные гипотезы, продуманные ТЗ ‒ всё это стало ключевыми факторами успеха.
-С магазинами автозапчастей мы работаем 10 лет и знаем все подводные камни этого бизнеса. Наши специалисты умеют находить решения для любых нестандартных задач, у нас индивидуальный подход к каждому заказчику.
-Если вам необходима эффективная платформа для интернет-магазина автозапчастей ‒ позвоните или напишите нам. Проведем короткую встречу по задачам вашего бизнеса и предложим оптимальное решение.

Выставлено в номинациях:
   — Лучший сайт для бизнеса (b2b)

Проголосуй за проект:
Народное голосование через Runet-id

Голосование завершено, итог по народному голосованию: 190

Средний балл оценок жюри — 4.5
Меркулов Владислав 5
Тютюников Владислав 4
Устименко Наталья 10
Круглова Евгения 6
Пименова Миша 3
Заславский Никита 3
*Средний балл вычисляется с отбрасыванием одной максимальной и одной минимальной оценки