Через единый
сервис регистраций на IT-мероприятия
Подробнее о сервисе
РегистрацияДля регистрации заполните все поля

Лучшее приложение для потребителя (b2c) Мобильное приложение «МегаФон» v3.0

Мобильное приложение «МегаФон» v3.0
Мобильное приложение «МегаФон» v3.0


AppStore Google Play Market



Мобильное приложение «МегаФон» — это личный кабинет, который всегда под рукой. Бесплатное приложение позволяет управлять номером и услугами связи: проверять баланс и остатки, подключать и отключать опции, пополнять счёт и менять тариф. Его главная задача — сделать взаимодействие абонента с экосистемой продуктов МегаФона удобным и полезным. Поэтому приложение меняется в зависимости от потребностей пользователей.

----------------------------------------------------------------

Поставленная задача и ее решение:

Улучшить коммуникацию абонентов с приложением.
Интегрировать в приложение и экосистемные сервисы, и услуги связи МегаФона.
Вывести на новый уровень доступность, удобство и быстродействие.
Переосмыслить визуальный подход — переработать дизайн-систему и паттерны взаимодействия.

----------------------------------------------------------------

Что мы сделали в приложении — концептуальные изменения и ключевые особенности

Построили абсолютно новую дизайн-систему

Благодаря комплексному подходу в разработке мы добились гибкости и визуальной консистентности всех элементов. Внедрили дизайн-систему на уровне и макетов, и разработки — это упростило взаимодействие между командами при работе над разными экранами. Также сделали коммуникацию пользователь-приложение более эмоциональной за счёт приятных анимаций и иллюстраций для разных событий и сценариев.

Обновили структуру главного экрана и улучшили взаимодействие с ним

Для этого мы проанализировали потребности пользователей и на основе этих данных пересобрали строение главного экрана. Оставили ключевую информацию на виду, доработали блоки тарифа и подключённых услуг, сократили визуальную и смысловую нагрузку внизу экрана за счёт оптимизации однотипных кнопок и перераспределения разделов. Теперь информация подана лаконичнее, при этом не потерялось ничего важного:

Наверху крупно показываем баланс, кнопку пополнения счёта, остатки по минут, интернета и SMS в пакетах по тариф. Детализацию остатков по каждому пакету можно посмотреть, кликнув на него.
В середине расположили блок расходов с цветным отображением категорий трат. По клику на него по-прежнему можно посмотреть красочную и подробную диаграмму с детализацией.
Основная информация о тарифе и переход к списку подключённых услуг теперь на крупных плитках в отдельном блоке.

Вынесли информацию о тарифе на главный экран

Ключевые особенности подключённого тарифа теперь отображаются в специальном блоке в середине главного экрана. Дополнительно в этот блок интегрировано отображение персонального предложения по тарифу для конкретного абонента, а также статуса подключённых МегаСил — полезных и развлекательных сервисов, которые делают тариф выгоднее. Всё это позволяет абоненту получить главную информацию о своём тарифе, не заходя в подробное описание.

Интегрировали интернет-магазин в приложение

Продолжая развивать экосистему наших продуктов, мы добавили возможность пользоваться интернет-магазином прямо в приложении. Пользователь может ознакомиться с витриной популярных товаров, полным каталогом и акциями, не переходя на отдельный сайт. А также бесшовно сделать заказ и отслеживать его тоже в приложении.

Создали в приложении персонального секретаря

На базе собственных продуктов мы разработали бесплатного помощника — Агента Еву. Она обеспечивает безопасность пользователя: сообщает о потенциально небезопасном сайте при попытке перехода на него и дополнительно уведомляет о попытке подключения платной подписки. Также она анализирует входящие звонки, предупреждает о спаме и может блокировать целые категории звонков — например, массовые обзвоны. Наконец, это полноценный виртуальный секретарь, который ответит на звонок и запишет разговор, когда абонент долго не берёт трубку. Управлять всеми этими настройками и возможностями можно в специальном разделе приложения.

Создали интерактивный блок сервисов

Теперь пользователь может видеть актуальный статус некоторых сервисов и управлять ими, не заходя в разделы. Внизу главного экрана появился блок, в котором отображаются как продукты экосистемы, так и услуги связи — какие дополнительные номера подключены и как они настроены, на какие звонки ответила Агент Ева, а какие заблокировала, персональную подборку контента онлайн-кинотеатра START и состояние оплаты подписки, витрину популярных товаров интернет-магазина и кнопку перехода в каталог.

Обновили раздел «Для меня» — максимально персонализировали предложения и повысили вовлечение

В разделе представлены игры и персональные предложения для пользователя: скидки, подарки, промокоды на сервисы МегаФона и партнёров. В играх можно получить ценные призы вплоть до топовых гаджетов.
Мы усилили персонализацию ленты предложений. Пользователю достаточно выбрать интересные категории и мы сразу покажем уже доступные оферы, пометив их бейджем «По интересам». Настраивать ленту можно повторно и без ограничений, если изменятся предпочтения.

Дополнительно мы развиваем игровые механики, запустили целый игровой центр. Это несколько масштабных игр, которые доступны параллельно. Благодаря разнообразию механик — 3 в ряд, раннер, текстовый квест, лутбокс — мы предлагаем пользователю выбор, как ненадолго отвлечься и при этом получить призы. Каждая категория приза имеет свою ценность: бесплатную связь можно получить только в игре от мобильного оператора, скидки и промопериоды на партнёрские и собственные сервисы позволяют познакомиться с продуктами и вовлекают пользователя в экосистему МегаФона. Наконец, гаджеты являются сильным стимулом играть, а значит, больше взаимодействовать с приложением.

Для таких игр тщательно продумывается не только механика и призы, но и визуальная, контентная, даже звуковая составляющая. Популярнее всего в игровом центре были:


— «Панельки нашего двора». Игра была выполнена в пиксельном стиле с отсылками к советской и постсоветской эпохам. В ней мы показывали культовые объекты того времени, проработали дружелюбные тексты, чтобы вызвать больше положительных эмоций от процесса. А суть игры заключалась в том, чтобы построить максимально высокий дом-панельку.
— «МегаСлова». Это классический филворд, в котором нужно находить слова на буквенном поле. Яркие цвета и привычная механика уравновешивают интеллектуальную составляющую игры, не позволяя стать ей монотонной и скучной. В игре пользователям доступны подсказки.
— «Тайны галактики». Футуристическая игра на базе механики «3 в ряд». Она наполнена отсылками к культовым произведениям своего жанра, дополнена несколькими метамеханиками — сбором пазла, обустройством собственной планеты, колесом фортуны. Карта уровней сбалансирована по сложности и частоте получения призов.

Пересобрали детальную страницу тарифа

Вслед за главным экраном мы пересмотрели отображение подробной страницы тарифа. Перераспределили информацию по важности и удобству восприятия — наверх вынесли цифры, разделили категории услуг связи. Поскольку наши тарифы дополняются новыми возможностями, мы прорабатываем и пользовательское взаимодействие с ними. Так, добавив в тариф мобильной связи домашний интернет, мы интегрировали дополнительную карточку с его описанием. Для МегаСил разработали яркие карточки с переключателями. Так пользователь может сразу найти их и быстро ими управлять. А при нажатии на карточку — попасть в специальный раздел и узнать подробности.

Пересмотрели подход к информированию пользователей

О глобальных обновлениях, частных изменениях, которые касаются конкретного пользователя, особенностях взаимодействия с приложением и уникальных предложениях мы сообщаем на главном экране или при входе в приложение. Пересмотрев систему информирования, показываем лаконичные онбординги, понятные подсказки и заметные уведомления. Они помогают пользователю не упустить важную информацию.

Продолжаем развивать раздел «Истории»

Показываем пользователям полезный и развлекательный контент в формате сторис на главном экране и анализируем востребованность этого канала взаимодействия. С момента запуска абоненты посмотрели истории более 83 млн раз, а 81% реакций на контент — это лайки. Мы продолжаем совершенствовать возможности сторис, показываем в них инструкции, рассказываем о важных изменениях. Это дополнительно вовлекает пользователей во взаимодействие с приложением.

----------------------------------------------------------------

Достигнутые цели и KPI по итогам запуска

— Приложение стало лидером рынка мобильных приложений сотовых операторов по посещаемости за июнь-октябрь 2022.
— Техническая доступность достигла отметки в 99,9%, количество падений во время сессий снизилось в 16 раз.
— Благодаря удобству использования количество платёжных операций выросло в 1,5 раза.
— Обновленный раздел «Для меня» увеличил MAU в 1,5 раза, DAU — в 2 раза, Revenue — на 30%.
— В игры поиграли миллионы человек — за счёт увеличения продолжительности игры увеличился и охват, пришло больше игроков, которые они чаще заходили в приложение.
— Виртуального секретаря Агента Еву подключили 500 000+ абонентов меньше чем за 3 месяца.
— Интерактивный блок сервисов принёс +50% роста подключений дополнительного номера.
— Обновленный раздел «Для меня» увеличил MAU в 1,5 раза, DAU — в 2 раза, Revenue — на 30%.

Выставлено в номинациях:
   — Лучший usability/UX приложения
   — Лучшее приложение для потребителя (b2c)
   — Лучший дизайн приложения

Проголосуй за проект:
Народное голосование через Runet-id
Средний балл оценок жюри — 7
Крайнов Владислав 7
Козак Алексей 5
Синицкий Александр 7
Костин Дмитрий 7
Захарченко Дмитрий 8
Соцкий Николай 8
Переходюк Дарья 9
Торопов Илья 9
Чупин Алексей 6
Лемайкин Дмитрий 8
Ахтямов Руслан 5
Яремко Андрей 2
*Средний балл вычисляется с отбрасыванием одной максимальной и одной минимальной оценки