Мы разработали приложение «Мираторг.Pro». Это инструмент автоматизации процессов создания, доставки и сопровождения заказов. Он разработан для самого бизнеса и его B2B-клиентов в сегментах «Розница» и HoReCa. Кроме самого приложения, мы также разработали интеграционную шину между контуром заказчика (1С и SAP) и мобильным приложением.
Клиент
Агропромышленный холдинг «Мираторг» – системообразующее российское агропромышленное предприятие, один из крупнейших поставщиков мяса на рынок РФ. Компания ведет полный цикл производства, самостоятельно изготавливает корма, выращивает животных, занимается мясопереработкой и реализацией готовой продукции через собственные магазины и торговые сети.
Предпосылки к началу работы над проектом:
– Менеджеры вручную, по телефону, принимали заявки на продукцию и оформляли заказ при выезде на торговую точку. Это неудобно для клиентов и составляет статью затрат для компании.
– Нет каталога с продукцией. Его можно получить либо со сторонних источников информации, либо из разговора с менеджером. Сложный старт работы клиента с «Мираторгом», высокие операционные затраты.
– Человеческий фактор при оформлении заказов неизбежно ведет к некоторому проценту ошибок. Их исправление влияет на лояльность клиентов и повышает затраты на их обслуживание.
Задачи проекта:
Задача 1. Минимизировать человеческий фактор.
Снизить, насколько это возможно, ручной контроль и возможность ошибки на протяжении всего жизненного цикла заказа.
Задача 2. Упростить для клиентов процесс взаимодействия.
Логика должна быть похожей на покупку в интернет-магазине: зашел, заказал, забрал.
Задача 3. Создать прямой канал коммуникации с клиентом.
Технологичный канал взаимодействия позволяет дать клиенту исчерпывающую информацию о продукции в удобном формате. Дополнительно – за счет push-уведомлений, баннеров и других способов управления вниманием – этот канал должен помочь в промоутировании новых линеек продукции.
Задача 4. Сократить расходы.
В первую очередь – затраты на менеджеров, составляющих заказ вручную посредством телефонного разговора и выезда на торговую точку.
Задача 5. Наладить сбор обратной связи.
Своевременно и централизованно получать информацию от клиентов, улучшать взаимодействие с нелояльными и поддерживать лояльных.
Функционал приложения:
Каталог продукции. Клиент может получить из приложения информацию об ассортименте, ценах, количестве товара в упаковке. Каталог разбит на удобные разделы, чтобы искать было проще и быстрее.
Карточки товаров. О любом товаре можно посмотреть детальную информацию о товаре и добавить его к покупке.
Поиск. Не обязательно искать вручную через каталог – можно задать поиск, найти товар и сразу из результатов поиска добавить его в корзину.
Корзина. Сделали разделения по способам доставки – отдельно охлажденная продукция, отдельно замороженная. Количество товара можно отредактировать в корзине, необязательно выходить обратно в каталог.
Заказ доставки. Можно выстроить график поставок на каждую из торговых точек и выбрать дату в соответствии с этим графиком. Более того, торговую точку можно сменить в любой момент и вернуться обратно. А еще можно формировать отдельную корзину для всех торговых точек в один момент, как удобно клиенту.
Избранное. Если часто нужна одна и та же товарная позиция – ее можно добавить в избранное для быстрого доступа.
Статус заказа. Приложение дает возможность узнать, на каком этапе выполнения находится заказ.
Оповещения. Приложение расскажет обо всех изменениях в заказе, чтобы они не стали неожиданностью для клиента.
Результаты
Сейчас запущен MVP – приложение уже позволяет клиентам из сегментов «Розница» и HoReCa делать заказы, отслеживать их статус и получать продукцию «Мираторг». Пока что регистрация в приложении доступна только действующим партнерам, у которых уже есть договор с компанией.
Как только клиент авторизуется – все данные по нему автоматически подгружаются в систему, а ему сразу доступен весь функционал приложения.
На это приложение еще много планов – как у нас, так и у «Мираторга»:
* Добавим редактируемые шаблоны, чтобы можно было повторять заказы в один клик
* Спроектируем и разработаем программу лояльности и систему преференций для клиентов
* Выделим раздел «рекомендованные товары» на основе прошлых покупок
* Внедрим аналитические инструменты для заказчика и выстраивание воронки
* Добавим блок обратной связи, чтобы клиенты могли оценить товары и их доставку
Выставлено в номинациях:
— Лучшее приложение для бизнеса (b2b)
Козак Алексей | 5 |
Бойченко Евгений | 5 |
Синицкий Александр | 4 |
Костин Дмитрий | 7 |
Захарченко Дмитрий | 7 |
Ефанов Евгений | 6 |
Переходюк Дарья | 8 |
Торопов Илья | 8 |
Миронов Павел | 9 |
Ахтямов Руслан | 5 |
Яремко Андрей | 8 |