
Михайловский театр — один из главных театров Санкт-Петербурга. Он был открыт по указу императора Николая I, и в разное время на его сцене ставили спектакли и выступали Штраус и Шаляпин, Прокофьев и Мейерхольд. Не отказываясь от классических традиций, сегодня театр сочетает их со смелыми творческими поисками и новаторскими экспериментами.
Мобильное приложение для покупки билетов на спектакли Михайловского театра точно такое же. Визуально оно очень театральное, но внутри непростое. Мы добавили ряд технических находок, которые облегчат выбор спектакля и сделают покупку билета удобнее.
Поставленная задача и ее решение
Мы очень любим театр и делали в первую очередь красивое и запоминающееся приложение, которое не только дает возможность купить билет, но и знакомит со спектаклем, рассказывает о звездах театра и позволяет следить за премьерами.
Вдобавок в приложении мы решили ряд проблем, с которыми сталкивался любой человек, когда-либо покупающий билеты в театр. Как из огромного множества постановок выбрать одну? Как при выборе места понять, хорошо будет видно сцену или нет? Как вообще найти свое место и не заблудиться?
Работа над проектом
Этот дизайн приложения мы придумали не сразу. Работая над первой версией, мы изучили большое количество референсов из смежных сфер. Смотрели, как устроены приложения кинотеатров, выставочных центров и галерей, даже покупки авиабилетов — с упором на экран выбора места в самолете. В итоге у нас получился удобный и красивый продукт, который, впрочем, не слишком отличался от других приложений для бронирования билетов. Мы показали эту версию заказчику, и ему все понравилось, он утвердил дизайн.
Но через какое-то время мы сами решили, что хотим сделать для Михайловского театра что-то более особенное — не каждый день ведь удается поработать с одним из ведущих театров страны! Мы пошли дальше и, расширив поле поиска, продолжили изучать референсы, но уже с упором на искусство. Для себя мы вывели условную формулу работы над приложением: 70% стиля и 30% инноваций. Путь был непростым, но постепенно концепция сложилась. Мы выбрали темные тона, геометрические формы, акварель, а мягкий оранжевый трансформировался из основного цвета фирменного стиля театра, который нам показался очень насыщенным. Основные шрифты — Journalism и «Гоголь». Это нестандартный выбор для такого типа приложения.
Без согласования с клиентом сделали все заново: новый дизайн получился выразительным и запоминающимся, а функционал остался таким же удобным. Заказчик был удивлен, но остался в восторге.
Достигнутые цели и KPI по итогам запуска
Нам удалось сделать продукт, который понравился и нам, и заказчику — художественному руководителю Михайловского театра. Приложение получилось, с одной стороны, очень стильным и запоминающимся, а с другой — полным инновационных решений, которые закрывают главные пользовательские проблемы. Полюбить театр теперь еще проще. Пользователи высоко оценили сервис и поставили оценку 4.9 в AppStore. Приложение уже набрало 30 000 скачиваний.
Выставлено в номинациях:
— Лучший дизайн приложения
— Развлечения
Голосование завершено, итог по народному голосованию: 430
Средний балл оценок жюри — 7.44Козак Алексей | 7 |
Бойченко Евгений | 7 |
Синицкий Александр | 9 |
Костин Дмитрий | 9 |
Захарченко Дмитрий | 9 |
Ефанов Евгений | 6 |
Переходюк Дарья | 9 |
Торопов Илья | 7 |
Ахтямов Руслан | 5 |
Рахматуллин Тимур | 8 |
Яремко Андрей | 5 |