Через единый
сервис регистраций на IT-мероприятия
Подробнее о сервисе
РегистрацияДля регистрации заполните все поля

Социальные сети, обмен сообщениями ЛОКОЛО. Создание цифровой платформы и разработка дизайна мобильного приложения

ЛОКОЛО. Создание цифровой платформы и разработка дизайна мобильного приложения
ЛОКОЛО. Создание цифровой платформы и разработка дизайна мобильного приложения


AppStore



В 2020 году у правительства Республики Татарстан появилась идея создать линейку цифровых продуктов, которые смогли бы помочь жителям решать самые разные бытовые проблемы, объединяться в сообщества и влиять на окружающее пространство. Результатом взаимодействия команды aic и правительства Республики стало мобильное приложение «Локоло». В ходе работы над проектом концепция развилась до полноценной цифровой платформы, которая объединила в себе все, что важно для жителей: социальную сеть для соседей с лентой и чатами, возможность коллективного принятия решений через голосования, связь с локальным бизнесом и взаимодействие с государственными органами.

С помощью глубинных интервью, количественных опросов и других видов исследований проверили гипотезы о заинтересованности жителей Республики во влиянии на жизнь своего дома, двора и района, а также готовности к тесному взаимодействию с соседями и органами власти.

С помощью разделения приложения на пять логических разделов (лента, локальный бизнес, создание контента, чаты и профиль) мы решили комплекс задач:

1. В ленте дали возможность быстро погружаться в последние события дома и района, видеть релевантный контент от соседей и создавать свой.
2. В разделе «Бизнес» помогли локальным магазинам и заведениям стать более заметными для жителей района и сместить фокус горожан с популярных мест в центрах городов на местные интересные заведения и магазины.
3. С помощью широкого набора возможностей для создания контента сделали приложение вовлекающим для ежедневного постинга и взаимодействия с другими соседями.
4. В чатах подготовили предустановленные групповые чаты по интересам, чтобы развести потоки пользователей в подходящие каналы и уйти от практики перегруженных домовых чатов в популярных мессенджерах. Кроме того, разработали возможность проводить голосования и использовать другие инструменты для принятия коллективных решений прямо в чате, где удобно их обсуждать и комментировать.
5. В профиле пользователя дали возможность кастомизировать его наполнение и делать более открытым для общения. Для самозанятых жителей создали набор инструментов, с помощью которых прямо в профиле они могут предлагать свои услуги и продвигать их через другие разделы приложения.

In 2020, the government of the Republic of Tatarstan came up with the idea to create a line of digital products that could help residents solve a variety of everyday problems, join communities and influence the surroundings. The result of the interaction between the AIC team and the government of the Republic was the Lokolo mobile application. During the work on the project, the concept developed into a full-fledged digital platform that combined everything that is important for residents: a social network for neighbors with a feed and chats, the possibility of collective decision-making through voting, communication with local businesses and interaction with government agencies.

With the help of in-depth interviews, quantitative surveys and other types of research, we tested the hypotheses about the interest of the inhabitants of the Republic in influencing the life of their home, yard and district, as well as their readiness for close interaction with neighbors and authorities.By dividing the application into five logical sections (feed, local business, content creation, chats, and profile), we solved a set of tasks:
1. In the FEED section: we made it possible to quickly dive into the latest events in the house and area, see relevant content from neighbors and create your own one.
2. In the BUSINESS section, we helped local shops and establishments to become more visible to residents of the area and shift the citizens’ focus from popular places in city centers to local interesting establishments and shops.
3. With a wide range of content creation options, we made the application engaging for daily posting and interaction with other neighbors.
4. We have prepared pre-installed group chats by interests in chats in order to separate user flows into suitable channels and get away from the practice of overloaded house chats in popular instant messengers. In addition, we have developed the option to vote and use other tools for making collective decisions right in the chat, where it is convenient to discuss and comment on them.
5. In the user profile, we made it possible to customize its content and make it more open for communication. A set of tools has been created for self-employed residents, with the help of which they can offer their services directly in their profile and promote them through other sections of the application.

Выставлено в номинациях:
   — Лучший usability/UX приложения
   — Лучшее приложение для потребителя (b2c)
   — Лучший дизайн приложения
   — Социальные сети, обмен сообщениями

Проголосуй за проект:
Народное голосование через Runet-id

Голосование завершено, итог по народному голосованию: 20

Средний балл оценок жюри — 6
Крайнов Владислав 6
Козак Алексей 6
Бойченко Евгений 6
Захарченко Дмитрий 5
Торопов Илья 7
Ахтямов Руслан 7
Рахматуллин Тимур 6
Яремко Андрей 5
*Средний балл вычисляется с отбрасыванием одной максимальной и одной минимальной оценки