
Федеральный маркетплейс здоровья «Здравсити» — сайт для заказа и доставки лекарственных препаратов, БАДов и медицинских изделий, товаров для красоты, сервис одного из крупнейших в России фармдистрибьюторов ЦВ «Протек».
Наша команда занимается разработкой, тестированием и помогает модернизировать сайт маркетплейса. Свыше 80 000 000 пользователей могут быстро и удобно выбрать подходящий товар из более 47 000 наименований с помощью гибкого поиска по симптому, названию, производителю или действующему веществу. Получить заказ можно в кратчайшие сроки курьером или самовывозом из одной из 20 тысяч аптек по всей России.
Поставленная задача и ее решение
В рамках совместной работы команда MediaSoft работала над улучшением маркетплейса, с помощью которых помогла «Здравсити» достичь бизнес-целей. Было необходимо с технической стороны подготовить сервис к кратному росту аудитории — мы подключили к уже существующему сайту новые аптечные сети и дополнительные сервисы доставок, интегрировали сторонние маркетплейсы, разработали новую версию корзины.
Ход работы
1. Для расширения точек самовывоза интегрировали новые аптечные сети — «Ригла», «Планета здоровья», «Апрель» и другие. Для этого разработали специальный модуль, который позволяет оперативно подключать новые партнерские аптеки. Под новый функционал спроектировали и реализовали логику взаимодействия сервиса с сайтами партнеров — добавление новых аптек не влияет на скорость работы маркетплейса. Для пользователя заказ происходит бесшовно на сайте маркетплейса.
2. Для оперативной доставки подключили к маркетплейсу сервисы Яндекс.Такси, СберЛогистика, СДЭК — настроили интеграцию по API, также разработали единый механизм интеграции доставок и оптимизировали архитектуру под новый функционал.
3. Интегрировали сторонние маркетплейсы — Озон, Wildberries и другие, с которых можно заказывать товары «Здравсити» и забирать в удобном пункте выдачи. Под каждый сервис создана мини-корзина, которая подтягивается с сайта «Здравсити» и содержит в себе информацию, в каких аптеках-партнерах или с помощью каких сервисов доставки можно забрать товар.
4. Разработали новую версию корзины по готовым дизайн-макетам — упростили выбор и оформление доставки/самовывоза товара, сократили количество шагов, которые проходит пользователь при заказе. При разработке применяли A/B-тестирование и работали с экспериментами, чтобы выявить, какая корзина будет наиболее комфортной и удобной пользователю.
5. Чтобы сервис продолжал эффективно работать при кратном росте, внедрили ряд обновлений. Среди них: новая версия ElasticSearch — позволяет быстрее агрегировать данные в поиске по товарам и выдавать пользователю; и брокер сообщений Kafka — позволяет оперативнее подтягивать на сайт все изменения информации о товаре, его цене, ассортименту. Ускорили загрузку страниц за счет оптимизации кодовой базы, работы с базой данных и обновления структуры проекта. При разработке нового функционала применяли функциональное, нефункциональное, интеграционное и smoke-тестирование.
Достигнутые цели и KPI по итогам запуска
С помощью разработанных решений лекарства от «Здравсити» доступны в каждом уголке страны с возможностью получения любым удобным способом. Можно даже не выходить из дома.
— Запустили новый вид доставки — экспресс-доставка. Сегодня в сервисе доступно 7 видов доставок: курьерская через СДЭК, Яндекс.Такси, СберЛогистику и «Здравсити»; экспресс-доставка; самовывоз из аптек и бронирование лекарств, имеющихся в наличии в партнерских аптеках.
— До 20 000 увеличилось количество интегрированных аптек-партнеров — прирост составил почти 50%.
— В 4 раза увеличилось количество пользователей. 84 региона и свыше 80 млн человек охватывает маркетплейс на начало 2022 года.
Все реализованные улучшения позволили на 45% увеличить продажи «Здравсити».
«Здравсити» вошел в шорт-лист «Премии Рунета 2021» в номинации «Здоровье и Медицина». Вошел в топ-100 рейтинга интернет-магазинов по версии Data Insight по итогам 2021 г., 46 место в общем рейтинге и 3 место в категории «Здоровье». Совместно взяли серебро за лучший сайт в номинации «Не выходя из дома» на Tagline Awards 2022.
Выставлено в номинациях:
— Интернет-магазин розничной торговли
— Лучший сайт для потребителей (b2c)
— Красота и здоровье
— Cайт фармацевтической компании
— Сайт сервиса здравоохранении
Голосование завершено, итог по народному голосованию: 70
Средний балл оценок жюри — 6.75Меркулов Владислав | 5 |
Гребенников Сергей | 9 |
Обанин Александр | 5 |
Демкина Екатерина | 8 |
Шайдуллин Азат | 9 |
Бородин Дмитрий | 5 |