«Национальная лотерея» — бренд государственных лотерей, распространяемых на территории РФ. Организатор — Министерство финансов РФ, оператор — ООО «Спортивные лотереи».
Под брендом «Национальная лотерея» распространяются 15 тиражных и бестиражных лотерей. Часть доходов от лотереи направляется на развитие социально значимых проектов в России и поддержку российского бокса.
До момента разработки мобильного приложения приобрести билеты можно было на официальном сайте бренда, а также через партнерские точки продаж, среди которых Почта России, а отслеживать результаты розыгрышей — только на сайте.
Для удобства участников розыгрышей оператор лотерей решил разработать мобильное приложение для iOS и Android.
В процессе разработки были внедрены следующие интеграции и функции, полезные для пользователей и самого оператора.
Для удобства пользователей
Платежные системы:
1) Оплата картой
2) Оплата через SberPay
3) Оплата через СБП
4) Оплата через личный виртуальный кошелек пользователя. На него зачисляются выигрыши, с него можно снимать деньги на банковскую карту
Возможна частичная оплата через кошелек по схемам «кошелек + карта», «кошелек + SberPay».
Google Maps отображают карту с точками продаж бумажных билетов, а также карту с салонами «Связной» для идентификации.
Интеграция с сервисом DaData, который позволяет создавать подсказки при заполнении формы на сайте: при вводе адреса, ФИО, организации и банковских реквизитов.
Способы идентификации пользователей
— через ЦУПИС (Центр учета переводов интерактивных ставок);
— через Tinkoff ID;
— через салоны «Связной»;
— через ФНС/ПФР, предоставив СНИЛС или ИНН (и паспортные данные в т. ч.);
— через Госуслуги.
Для оперативного взаимодействия с пользователями
Push-уведомления — это сообщения, всплывающие на экране мобильного устройства.
Для аналитики и сбора данных для оптимизации работы приложения, совершенствования сервиса и расширения спектра услуг, которые необходимы участникам лотерей.
— Интеграция с AppMetrica (Яндекс).
— Интеграция с MyTracker. Это система аналитики и атрибуции для мобильных приложений и сайтов, которая содержит в себе набор бесплатных инструментов: атрибуцию, продуктовые метрики, предиктивную аналитику и защиту от фрода (мошеннических операций).
— UX Rocket — система поведенческой аналитики и тестирования гипотез, аналог Google Analytics, АВ tasty и Dynamic Yield, сервис для анализа и непрерывного повышения конверсии в воронке.
— AppsFlyer — сервис мобильной атрибуции, позволяющий изучать эффективность канала привлечения аудитории, в том числе и в офлайне.
В результате приложение сделало приобретение билетов и отслеживание розыгрышей более удобными, что, в свою очередь, привлекло новых пользователей.
Достигнутые цели и KPI по итогам запуска
— Наблюдается кратный рост пользователей мобильного приложения: если в сентябре 2022 года было 50 тысяч человек, то в октябре уже более 200 тысяч.
— Заказчик ожидает MAU (количество активных пользователей) приложения к концу 2022 года более 0,5 млн человек.
— Если в августе доля мобильного приложения в онлайн-продажах составляла порядка 10%, то по данным на ноябрь 2022 года уже превышает 50%.
— Конверсия в покупки из зарегистрированных более 60%.
— ARPU (средний доход на одного пользователя) в приложении почти в полтора раза превышает сайт и почти на порядок выше, чем в офлайне.
Выставлено в номинациях:
— Развлечения
Голосование завершено, итог по народному голосованию: 410
Средний балл оценок жюри — 5.43Козак Алексей | 4 |
Бойченко Евгений | 6 |
Костин Дмитрий | 6 |
Захарченко Дмитрий | 6 |
Ефанов Евгений | 4 |
Переходюк Дарья | 7 |
Торопов Илья | 4 |
Ахтямов Руслан | 7 |
Яремко Андрей | 5 |