
КЛИЕНТ
«Спортмастер» — крупный ритейлер товаров для спорта и активного образа жизни. Каждый год магазины сети посещает более 200 миллионов человек. По общим показателям «Спортмастер» входит в число мировых лидеров среди розничных спортивных сетей, а в России прочно занял первое место.
КОНТЕКСТ И ЗАДАЧА
Идея самостоятельного контент-ресурса появилась в 2020 году, когда происходило глобальное обновление сайта «Спортмастер». В прежней версии сайта были разделы «Библиотека знаний» и «Эксперты». Когда команда столкнулась с задачей переноса содержимого этих разделов на новый сайт, провели анализ и выяснили, что у контентной активности хорошие перспективы. Людям интересны материалы, связанные со спортом и активным образом жизни. Они готовы создавать контент самостоятельно и хотят быть причастными к сообществу по интересам.
В стратегию развития компании «Спортмастер» включили inbound-маркетинг (или входящий маркетинг), который помогает выстраивать экспертный образ бренда и доверительные отношения с клиентами. Главный инструмент входящего маркетинга — контент. Необходимо было создать инструмент, который служит дополнительным источником трафика и помогает строить сообщество вокруг бренда.
РЕШЕНИЕ
«Спортмастер Медиа» — информационно-развлекательный ресурс для всех, кто интересуется спортом и активным образом жизни. Каждый день он пополняется полезными материалами — статьями, советами начинающим спортсменам, обзорами экипировки, одежды и инвентаря, репортажами, новостями и видеороликами.
«Медиа» помогает читателям узнать больше о мини-футболе или пилатесе, разобраться в тонкостях выбора велосипеда или кроссовок для бега, а вместе с тем принять решение о покупке нужной одежды, экипировки и инвентаря.
Сегодня в «Спортмастер Медиа» 4 больших раздела:
• Статьи
Для текстовых материалов мы разработали систему тегирования, которая позволяет читателю отфильтровать материалы по интересным видам спорта. На превью текстового материала указано примерное время чтения — так читателю легче принять решение, читать ли ему материал сейчас или отложить.
• Видео
Для тех кто не любит читать, мы собрали все видеоматериалы в отдельный блок и вывели его на главную страницу. На превью видеоматериала отображены счётчики просмотров и лайков. Так наиболее интересный контент привлекает ещё больше внимания аудитории.
• Новости
В формате коротких материалов «Спортмастер» анонсирует спортивные трансляции, рассказывает о событиях в любительском спорте и сообщает о своих маркетинговых акциях.
• Эксперты
К подготовке материалов «Спортмастер» привлекает экспертов в том или ином виде спорта. Карточки всех экспертов собраны на отдельной странице и размечены тегами. Кликом по тегу можно вызвать все материалы по интересному виду спорта.
В материалы «Медиа» встроены виджеты двух типов:
• Товарные предлагают читателю товары из ассортимента магазина, уместные в материале. Так информационный контент становится инструментом продаж.
• Нетоварные предлагают другие материалы, релевантные интересам читателя. Их цель — удержать посетителя на «Медиа».
«Спортмастер Медиа» — самостоятельная контент-площадка. При этом она аккуратно интегрирована с основным сайтом компании. В хедере читатель видит иконки корзины, сравнения и избранного. В футере есть ссылки на «Доставку», «Каталог» и другие полезные покупателю разделы.
Продуманы точки входа в «Медиа» из мобильного приложения и соцсетей «Спортмастер».
РЕЗУЛЬТАТ
Создана и запущена самостоятельная контент-площадка, посвящённая спорту и активному образу жизни. Тем, кто интересуется спортом, «Медиа» служит источником экспертной информации, а компании — инструментом лидогенерации и продаж.
Основная метрика, которую оценивали после запуска — объём трафика в сравнении с разделами «База знаний» и «Эксперты», которые предшествовали созданию «Медиа». За год после запуска «Медиа» этот показатель вырос почти на 200 % по сравнению с прошлом годом, когда работали «База знаний» и «Эксперты».
КОММЕНТАРИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ЗАКАЗЧИКА
«Спортмастер Медиа» выступает одним из главных генераторов нового трафика, а за счёт встраивания других сервисов экосистемы и создания сообщества любителей спорта мы создаём полноценный информационно-развлекательный портал. Он позволяет удерживать текущую аудиторию, а также вернуть тех, кто прежде не нашёл решения своей проблемы на сайте или в приложении».
Сергей Вылекжанин, начальник отдела «Сервисы экосистемы СМ»
«Наша цель — с помощью контента привлечь и заинтересовать целевую аудиторию, создать привычку приходить со своими вопросами и проблемами именно к нам. В перспективе мы планируем расширять функционал платформы, чтобы ”Спортмастер Медиа” стал полноценным диджитал-изданием».
Илья Минский, главный редактор «Спортмастер Медиа»
Выставлено в номинациях:
— Развлекательный ресурс, медиапортал
Голосование завершено, итог по народному голосованию: 20
Средний балл оценок жюри — 6.14Калаус Нина | 6 |
Меркулов Владислав | 5 |
Тютюников Владислав | 6 |
Обанин Александр | 8 |
Заславский Никита | 5 |
Демкина Екатерина | 7 |
Шайдуллин Азат | 8 |
Бородин Дмитрий | 4 |
Шимарская Юлия | 6 |