Через единый
сервис регистраций на IT-мероприятия
Подробнее о сервисе
РегистрацияДля регистрации заполните все поля

Cайт фармацевтической компании Маркетплейс здоровья «Здравсити»

Маркетплейс здоровья «Здравсити»

Ссылка на работу





Федеральный маркетплейс здоровья «Здравсити» — сайт для заказа и доставки лекарственных препаратов, БАДов и медицинских изделий, товаров для красоты, сервис одного из крупнейших в России фармдистрибьюторов ЦВ «Протек».

Наша команда занимается разработкой, тестированием и помогает модернизировать сайт маркетплейса. Свыше 80 000 000 пользователей могут быстро и удобно выбрать подходящий товар из более 47 000 наименований с помощью гибкого поиска по симптому, названию, производителю или действующему веществу. Получить заказ можно в кратчайшие сроки курьером или самовывозом из одной из 20 тысяч аптек по всей России.

Поставленная задача и ее решение

В рамках совместной работы команда MediaSoft работала над улучшением маркетплейса, с помощью которых помогла «Здравсити» достичь бизнес-целей. Было необходимо с технической стороны подготовить сервис к кратному росту аудитории — мы подключили к уже существующему сайту новые аптечные сети и дополнительные сервисы доставок, интегрировали сторонние маркетплейсы, разработали новую версию корзины.

Ход работы

1. Для расширения точек самовывоза интегрировали новые аптечные сети — «Ригла», «Планета здоровья», «Апрель» и другие. Для этого разработали специальный модуль, который позволяет оперативно подключать новые партнерские аптеки. Под новый функционал спроектировали и реализовали логику взаимодействия сервиса с сайтами партнеров — добавление новых аптек не влияет на скорость работы маркетплейса. Для пользователя заказ происходит бесшовно на сайте маркетплейса.

2. Для оперативной доставки подключили к маркетплейсу сервисы Яндекс.Такси, СберЛогистика, СДЭК — настроили интеграцию по API, также разработали единый механизм интеграции доставок и оптимизировали архитектуру под новый функционал.

3. Интегрировали сторонние маркетплейсы — Озон, Wildberries и другие, с которых можно заказывать товары «Здравсити» и забирать в удобном пункте выдачи. Под каждый сервис создана мини-корзина, которая подтягивается с сайта «Здравсити» и содержит в себе информацию, в каких аптеках-партнерах или с помощью каких сервисов доставки можно забрать товар.

4. Разработали новую версию корзины по готовым дизайн-макетам — упростили выбор и оформление доставки/самовывоза товара, сократили количество шагов, которые проходит пользователь при заказе. При разработке применяли A/B-тестирование и работали с экспериментами, чтобы выявить, какая корзина будет наиболее комфортной и удобной пользователю.

5. Чтобы сервис продолжал эффективно работать при кратном росте, внедрили ряд обновлений. Среди них: новая версия ElasticSearch — позволяет быстрее агрегировать данные в поиске по товарам и выдавать пользователю; и брокер сообщений Kafka — позволяет оперативнее подтягивать на сайт все изменения информации о товаре, его цене, ассортименту. Ускорили загрузку страниц за счет оптимизации кодовой базы, работы с базой данных и обновления структуры проекта. При разработке нового функционала применяли функциональное, нефункциональное, интеграционное и smoke-тестирование.

Достигнутые цели и KPI по итогам запуска

С помощью разработанных решений лекарства от «Здравсити» доступны в каждом уголке страны с возможностью получения любым удобным способом. Можно даже не выходить из дома.

— Запустили новый вид доставки — экспресс-доставка. Сегодня в сервисе доступно 7 видов доставок: курьерская через СДЭК, Яндекс.Такси, СберЛогистику и «Здравсити»; экспресс-доставка; самовывоз из аптек и бронирование лекарств, имеющихся в наличии в партнерских аптеках.

— До 20 000 увеличилось количество интегрированных аптек-партнеров — прирост составил почти 50%.

— В 4 раза увеличилось количество пользователей. 84 региона и свыше 80 млн человек охватывает маркетплейс на начало 2022 года.

Все реализованные улучшения позволили на 45% увеличить продажи «Здравсити».

«Здравсити» вошел в шорт-лист «Премии Рунета 2021» в номинации «Здоровье и Медицина». Вошел в топ-100 рейтинга интернет-магазинов по версии Data Insight по итогам 2021 г., 46 место в общем рейтинге и 3 место в категории «Здоровье». Совместно взяли серебро за лучший сайт в номинации «Не выходя из дома» на Tagline Awards 2022.

Выставлено в номинациях:
   — Интернет-магазин розничной торговли
   — Лучший сайт для потребителей (b2c)
   — Красота и здоровье
   — Cайт фармацевтической компании
   — Сайт сервиса здравоохранении

Проголосуй за проект:
Народное голосование через Runet-id

Голосование завершено, итог по народному голосованию: 70

Средний балл оценок жюри — 6
Калаус Нина 6
Меркулов Владислав 5
Обанин Александр 6
Заславский Никита 4
Шайдуллин Азат 9
Бородин Дмитрий 5
Шимарская Юлия 7
Бородкин Алексей 7
*Средний балл вычисляется с отбрасыванием одной максимальной и одной минимальной оценки