Через единый
сервис регистраций на IT-мероприятия
Подробнее о сервисе
РегистрацияДля регистрации заполните все поля

Лучший дизайн компании, сервиса Студио для подкастеров

Студио для подкастеров

Ссылка на работу





Текущая ситуация

Рынок подкастов в России активно развивается. Подкасты становятся популярнее, их все чаще используют не только как личный блог, но и как профессиональную площадку для размещения образовательного контента или рекламных интеграций, развития бренда компаний; растет аудитория слушателей, которые отдают предпочтение подкастам нежели традиционным радио или музыке.

В российском интернете существует множество подкастов на различные темы — от новостей и политики до кулинарии и спорта. Многие российские ведущие и блогеры также начали создавать свои подкасты, чтобы делиться мыслями и интересами со слушателями. По данным Яндекс, в 2020 году свыше 16 миллионов жителей больших городов слушали подкасты хотя бы раз в месяц.

Однако несмотря, на наличие популярных платформ для производства и размещения контента, на отечественном рынке не так много решений, которые бы включали в себя полный цикл работы с подкастом: от создания и размещения до продвижения и монетизации и при этом отличались бы удобным и понятным интерфейсом. Вдохновившись именно этой идеей, мы приступили к созданию мультиролевой платформы для создателей немузыкального аудио контента — «Студио для подкастеров».

Решение

В 2022 году компания Звук совместно с командой разработки Self.Team создала и запустила новый продукт HiFi-стриминга под названием "Студио для подкастеров".
Студио для подкастеров — это продукт для создателей немузыкального контента, в рамках платформы для артистов и креаторов СТУДИО, призванный сделать работу с немузыкальным аудиоконтентом проще и поддержать развитие подкаст-индустрии.

На старте проекта командой Звук было принято решение пойти по продуктовому пути разработки: были проведены исследования рынка и конкурентов, пользовательские интервью с действующими подкастерами, в которых они рассказали о своих болях и ожиданиях от новых платформ.
В этот период мы также активно знакомились с нашими конкурентами, выявляли их сильные и слабые стороны, чтобы учесть недостатки и предоставить пользователям качественный продукт.
Разработку мы начали с базового минимального функционала, необходимого любому подкастеру: создание/редактирование подкаста и эпизода, формирование RSS.

Закончив и протестировав базовый функционал, мы приступили к расширению возможностей. Самой приоритетной, но при этом нетривиальной задачей был сбор и отображение статистики.
Мы изучали руководство IAB по измерениям в подкастах (Podcast Technical Measurement Guidelines), вникали, как осуществляется фильтрация прослушиваний. И в результате кропотливой работы мы научились собирать данные по:
— аудитории (количеству уникальных слушателей),
— уникальным прослушиваниям,
— общему количеству прослушиваний.

Более того, мы разработали функционал, который позволяет оценить статистику прослушиваний не только целого подкаста, но и сравнить прослушивания каждого эпизода в отдельности.
Помимо работы над инструментами для подкастера, мы параллельно прорабатывали АРМ администратора, в котором у пользователя есть возможность осуществлять мониторинг платформы, отслеживать статистику по подкастерам, подкастам и эпизодам, а также блокировать контент нарушителей.

За год работы мы с нуля проработали десятки экранов и пользовательских сценариев и создали платформу (web + адаптив), позволяющую полноценно работать с подкастами, а также мониторить и эффективно управлять этим сервисом.

Результаты

В декабре 2022 года мы запустили платформу на широкую аудиторию пользователей, для которых бесплатно уже доступны следующие функции:
— загрузка подкастов и эпизодов без ограничений по объему и количеству;
— автоматическое создание RSS-потоков;
— автоматическое создание мини-сайтов для каждого подкаста;
— дистрибуция на все популярные площадки;
— подробная аналитика по контенту, включая статистику по онлайн-прослушиваниям.

На текущий момент Платформа успешно привлекает новых пользователей, а команда проекта собирает обратную связь, чтобы в следующей итерации вместе с релизом новых фичей усовершенствовать текущий функционал и максимально отвечать ожиданиям пользователей.

Выставлено в номинациях:
   — Лучший сайт для бизнеса (b2b)
   — Лучший дизайн компании, сервиса

Проголосуй за проект:
Народное голосование через Runet-id

Голосование завершено, итог по народному голосованию: 460

Средний балл оценок жюри — 6.14
Познышев Павел 7
Меркулов Владислав 5
Тютюников Владислав 3
Болотов Максим 8
Трибунская Елизавета 7
Заславский Никита 4
Вали-Пур Иван 9
Батраков Дмитрий 5
Меньшиков Ярослав 7
*Средний балл вычисляется с отбрасыванием одной максимальной и одной минимальной оценки